Размер шрифта
-+
Цвет сайта
Изображения
Вкл.Выкл.
Обычная версия

История

Решение о возведении Юж­но-Сахалинской детской железной дороги (ДЖД) было при­нято в 1953 году. В строительст­ве участвовали комсомольцы и солдаты батальона железно­дорожных войск. Вокруг озера Верхнее был уложен кольце­вой путь протяженностью 2 км. В западной и восточной частях кольца появились две стан­ции - "Комсомольская" и "Пионер". На первой был построен деревян­ный вокзал, на второй - высо­кая платформа. Поскольку маршрут ДЖД про­легал через реку Рогатка, были возведены два небольших ме­таллических моста.

                                                                       

Официальное открытие ДЖД состоялось 6 июня 1954 года. На тот момент дорога располагала одним паровозом УК-159-238 с видоизмененными будкой и хо­довым мостиком и тремя двухос­ными деревянными пассажирс­кими вагонами, построенными в начале прошлого века.
В 1959 году паровоз был за­менен мотовозом ТУ2м, а ДЖД переоснащена полуавтомати­ческой блокировкой.
В 1971 году получены тепло­воз ТУ2 и четыре цельноме­таллических вагона фирмы PAFAWAG, которые прослужи­ли до 90-х годов.
В 1990 году произошло пол­ное обновление подвижного состава: депо пополнили тепловоз ТУ7-2628 и пять пассажирских вагонов ПВ 51.

    

В 2008 году отсыпано новое земполотно, уложена рельсо­шпальная решетка на железо­бетонном основании, замене­ны два стрелочных перевода, усовершенствована система сигнализации и блокировки.
В 2009 году получен тепловоз ТУ7А. В 2011 году - тепловоз ТУЮ и 4 пассажирских вагона.
На сегодняшний день парк малой дороги насчитывает восемь пассажирских вагонов и два тепловоза.

  

Сегодня ДЖД - это настоящее железнодорожное предприя­тие и учреждение дополни­тельного профессионально­го образования школьников, ориентирующее подростков на профессии железнодорожного транспорта. Руководит им заместитель начальника Дальневосточной детской железной дороги в Южно‐Сахалинске Павел Юдаев.
Здесь ребята в возрасте от 12 до 17 лет получают представление и навыки работы в разных железнодорожных про­фессиях: машинист, проводник, дежурный по вокза­лу и станции, диктор, диспетчер и т.д.
Для выполнения функции по формированию кадрового ре­зерва для ОАО «РЖД» допол­нительно проводятся профо­риентационные недели с углуб­ленным изучением физики и математики для учащихся 9-11 классов, проживающих на ли­нейных станциях Сахалинской области и желающих поступать в железнодорожные учебные за­ведения. В рамках недели проходят интерактивные игры, защита проектов, экскурсии, встречи с руководителями же­лезной дороги, студентами ве­домственных учебных заведе­ний.
Подготовка новичков начинается за четыре месяца до начала сезона. Предварительно проводится собеседование с учащимися 6-х классов всех школ города. Инструктор знакомит ребят с проспектами, рассказывает, что представляет собой железная дорога. В день сбора проходит распределение детей по группам. Численность групп - 12-15 человек. До конца апреля идет теоретическая подготовка:для школьников проводятся экскурсии по предприятиям региона, в музей жд-техники, рассказывают о дорожных специальностях. В качестве преподавателей выступают специалисты региона.
В программе обучения посещение Холмского железнодорожного узла. Ребят знакомят с циклами работы паромной переправы: выгрузка паромов, замена материковых вагонных тележек на сахалинские, работа сортировки. Предоставляется возможность проследить весь процесс от выкатки вагонов из парома до формирования состава и накатки на паром. По окончании теоретического обучения ребятам выписывают удостоверения. Их вручают на торжественной линейке, посвященной открытию сезона.
Обучение детей проводится бесплатно. Все расходы несет ДВЖД. Всем детям, работающим на детской дороге, выдается специальная форма.
В работе по обслуживанию движения задействовано от 15 человек.
Охране труда и безопасности движения поездов уделяется особое внимание. На всех участках работают подростки, но подготовку технических узлов детской железной дороги или отдельных объектов производят специалисты региона.
Перед началом работы ежедневно совершается круг безопасности. Дорогу осматривают профессионалы. Только после этого она открывается. Состав ведут ребята-машинисты, рядом обязательно находится инструктор из Южно-Сахалинского эксплуатационного локомотивного депо.

 

Эксплуатационное депо следит за исправностью тепловозов, обеспечивает топливом, смазкой, песком, обтирочным материалом. Ремонтное депо отвечает исправность вагонов.
Детская железная дорога - миниатюрная копия основной дороги со сложным профилем пути, с ровными площадками, подъемами и уклонами.
В 2013 году произведен капи­тальный ремонт водопропуск­ных лотков, обеспечивающих свободный пропуск ливневых вод без нанесения ущерба же­лезнодорожному пути.
В 2014 году получены три пас­сажирских вагона ПВ 750 Камбарского машиностроительно­го завода.

 

 

Ежегодно 9 мая на Детской железной дороге торжественной линейкой открывается новый сезон работы.

Движение поездов производится по расписанию с интервалом движения 30 минут, продолжительность рейса - 13 минут.

По всем интересующим вопросам можно обращаться по телефону: 8 (4242) 72 46 54.

В зимнее время дорога не работает.